Съешьте лягушку: Брайн Трейси о нелюбимых делах

Известный писатель и бизнес-тренер Брайан Трейси еще 10 лет назад выпустил книгу «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку», где опубликованы актуальный и на сегодняшний день советы.


Суть в том, что лягушкой коуч называет нелюбимые, противные дела, который мы всячески откладываем и хотим решать. Но они никуда не исчезают. Брайн Трейси советует не откладывать такие дела в долгий ящик, ведь все равно придется к ним приступать, а изначально «съесть» невкусную задачу, а потом уже приступать к более приятным делам.


В целом книга «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку» состоит из практических советов по тайм-менеджменту. Весьма доступно изложен ряд практических методик и правил, которые помогут вам: планировать и организовывать работу в течение дня; фокусировать внимание на самых значимых задачах; не допускать промедления в делах; достигать более высоких результатов при выполнении задач любого рода.

Рассмотрим советы Брайна Трейси по планированию дел.


· Прописывай цели;

У тебя должны быть составлены 3 списка целей:

— генеральные цели — на долгий срок;

— месячный перечень;

— недельный перечень;

Постоянно отслеживай свои результаты: в правильном ли ты направлении двигаешься, а что упускаешь из виду. Проанализируй, сколько ты времени уделяешь генеральным целям, или ты постоянно сконцентрирован на срочных ежедневных задачах. Также посмотри как соотносятся твои недельные и месячные цели с генеральными.


· Прием: Взять «Быка за рога»;

В начале дня, когда у тебя голова не загружена различными проблемами принимайся за самое сложное дело, за дело, которое ты не хочешь делать. Если ты выполнишь его с утра, у тебя целый день будет хорошее настроение. «Съешьте лягушку» с утра и рабочий день вы проведете продуктивно!


· Метод «АБВГД»;

При формировании своих целей — ставь напротив каждой цели ее важность. Например, напротив самой важной «А», у другой «Б» и так далее. Если у тебя много важных целей помечай их как, «А1», «А2». Сразу же принимайся за цели «А», и не приступай к целям «Б», пока не выполнишь все «А».


· Метод «Ломтика Салями»

Разбери задачу на мелкие кусочки и начинай выполнять ее по кусочкам. Когда ты видишь задачу маленькими «ломтиками», она легче переваривается и выполнять ее становится во много раз легче.


Также должное внимание коуч выделяет советам по организации рабочего пространства. Ведь с грамотно организованного места начинает успешный старт рабочего дня.

· Одним из условий не допускать промедления в делах и совершать многое в малый срок является привычка иметь все необходимое под рукой перед началом работы.

· Начните с того, что приберите на своем столе или рабочем месте, сделав так, чтобы все, что не относится к той одной-единственной задаче, к выполнению которой вы приступаете, было убрано. 

· Если нужно, сложите все лишнее на полу или на другом столе. Теперь окружите себя всеми необходимыми материалами, которые вам потребуются.

· Добейтесь, чтобы все было под рукой и вам не пришлось вставать, выходить из комнаты и т.п. для получения нужного материала.

· Проследите, чтобы все письменные принадлежности, дискеты, коды доступа, адреса электронной почты и все остальное, необходимое вам для работы, имелось в наличии и на расстоянии вытянутой руки.

· Свое рабочее место следует устроить так, чтобы оно было удобным, привлекательным и стимулирующим длительную работу.

· В особенности проследите за тем, чтобы у вас был удобный стул или кресло, обеспечивающие опору для спины и такой высоты, чтобы ваши ноги имели уверенный контакт с полом.

· Высокопродуктивные люди тратят время на то, чтобы превратить свое рабочее место в приятный для работы уголок.

· Чем аккуратнее и привлекательнее ваше рабочее место, тем легче вам будет начать работу и довести ее до конца.

· Когда все готово и аккуратно разложено по местам, у человека повышается психологический настрой приступить к работе.

· Чем аккуратнее и привлекательнее ваше рабочее место, тем позитивнее ваше отношение к работе и продуктивнее ваша деятельность.

· Возьмитесь сегодня же за организацию своего рабочего места, чтобы оно обеспечивало вам ощущение рабочего комфорта, придавая вам уверенности в своих силах всякий раз, как вы садитесь за работу.