Ошибки бизнесменов, которые не стоит повторять. Часть 2

Мы продолжаем курс статей про ошибки, которые многие предприниматели допускают при старте собственного дело. В этой статье следующие, но не последние 7 важных ошибок, которые обязательно стоит учесть.


Ошибка 4. Неумение делегировать

Многие предприниматели руководствуются правилом: "Если хочешь, сделать что-то хорошо, то делай все сам". Среди ошибок начинающих бизнесменов - эта одна из самых распространенных. Желание сконцентрировать все процессы вокруг себя приводит к выгоранию, низкой эффективности и демотивации ваших сотрудников.


Правило номер один для любого предпринимателя: делегируйте все, что можно делегировать. Существенное и динамичное развитие компания получит тогда, когда у ее отдельных направлений появятся руководители, на которых можно будет возложить 99% работы по конкретной специфике.


Ошибка 5. Слишком медленное принятие решений

Бизнес - сфера чрезмерно активно развивающаяся. Здесь нет избытка времени на раздумья. Порой, быстро принятое решение, пусть и не до конца верное, лучше, нежели то, что долго созревало и в итоге ни к чему не привело. Можно потом проанализировать ситуацию и понять, что что-то пошло не совсем так, как планировалось, и поменять курс, а может и вовсе отказаться от него. Думая излишне долго, вы теряете возможности для роста и развития.


Ошибка 6. Игнорирование бизнес-планов

Деньги любят счет. Это как аксиома. Если вы не будете считать их, и прибыльность ваших инвестиций, то очень быстро разоритесь. Чтобы не повторять ошибки предпринимателей, заплативших слишком высокую цену за игнорирование данного правила, хорошо нанять толкового финансиста. Но если такой возможности нет, то стоит самостоятельно начать вникать в то, как производится бухгалтерский учет, как высчитывается эффективность от вложений. Эти знания в дальнейшем смогут пригодиться любому предпринимателю.


Ошибка 7. Фанатичная приверженность бизнес-плану

Это другая крайность описанной выше ситуации. Слепое следование бизнес-плану заставляет предпринимателей упускать многие возможности для роста и развития. Ситуация на рынке меняется очень часто. И порой, чтобы оставаться на плаву, стратегию и тактику компании нужно пересматривать и корректировать, рисковать и пробовать новое.


Ошибка 8. Не исследовать рынки

Анализу текущую ситуацию нужно подвергать даже тогда, когда вы уже вывели свой продукт. Ситуация на рынке меняется. Это происходит с большой скоростью. Появляются другие компании и предприниматели, которые предлагают те же услуги, но делают это лучше. Потребность в каких-то товарах отпадает, появляется в более технологичных продуктах. Чтобы не допускать серьезные ошибки в бизнесе, нужно быть всегда в курсе всех трендов и изменений. Это поможет не просто отказаться от неправильных решений, но и найти новые точки развития.


Ошибка 9. Игнорирование конкурентов

Если вы проигнорируете появление нового конкурента - очень скоро разоритесь. Если заметите его появление и будете в курсе ситуации - сможете на нее повлиять.


То же самое касается и ухода с рынка кого-то из конкурентов. Конечно ситуация, когда занимаемая компанией ниша становится свободнее, не может не радовать. Но в чем причина того, что ваш конкурирующий предприниматель прекратил свою деятельность? Может, просто вы не в курсе каких-либо важных тенденций рынка?


Еще одна сторона, на которую важно обращать внимание при ведении бизнеса - емкость рынка. Часто ошибки начинающих предпринимателей складываются из того, что они считают: "Раз я сумел занять определенное место, уже никто не вытолкнет с него." У каждой категории товаров и услуг есть ограниченное число потребителей.


Ошибка 10. Непонимание своего потребителя

Часто базовые инструменты маркетинга начинающие предприниматели просто не берут в расчет. Это серьезное упущение. Если вы продаете товар какой-то категории, оказываете услуги, то должны знать о своем потребители буквально все.

1. Кто это: мужчины или женщины.

2. Возраст.

3. Уровень дохода.

4. Семейное положение.

5. Социальный статус.

6. Увлечения и интересы.


7. Как часто возникает потребность в вашем товаре или услуге.


Без этих знаний нереально подобрать эффективных инструментов взаимодействия со своей целевой аудиторией. Ответив на эти и ряд других вопросов, предприниматель сможет понять:

· какой способ покупки или пользования услугой предпочтителен;

· можно ли рассчитывать на повторные обращения, и при каких условиях;

· какой средний чек является приемлемым для этой сферы бизнеса;

· на какие рычаги давить, чтобы стимулировать обращения клиентов в компанию;


· через какие каналы общаться со своим потребителем, как информировать его о своем товаре или услуге.


Не допускайте столь фатальной ошибки начинающих предпринимателей - не игнорируйте маркетинг. Его основы помогут понять: как расширить свои продажи, какие подводные камни есть в вашем бизнесе, чего стоит опасаться. Изучив свою целевую аудиторию, вы начнете понимать, в чем люди нуждаются, за что они готовы платить деньги, какие у них есть потребности, которые они смогут удовлетворить только с вашей помощью.