Советы по производительности от Лео Бабауты. Часть 1

Сегодня Лео Бабаута является одним из самых популярных блоггеров. Его статьи направлены на коррекцию нашей с вами жизни при помощи философии друвних мудрецов. Не зря его блог называется Zen Habits или «дзен-привычки». Вам не стоит отказывается от современной социальной жизни человека XXI века. Вы просто можете при помощи практических советов внести релаксацию и минимализм в ваш продуктивный день.


В этой статье мы рассмотрим дзен-привычки от Лео Бабауты для увеличения продуктивности, избегая невроза, хаоса, сложных моделей ведения дел. Сам автор предлагает вам не сразу бросать выполнять все 10 пунктов, а постепенно вводить их в вашу жизнь. Так на одну из привычек стоит потратить 30 дней или проще говоря месяц. И только через месяц, когда ваша привычка уже укоренилась и нашла свое место, можно переходить к следующей. Спешить уж точно не надо.


10 привычек Лео Бабуаты таковы:

1: Сбор информации

2: Процесс. Быстрые решения для папки «Входящие»

3: План

4: Сделайте одну вещь за раз, не отвлекаясь

5: Простая, надежная система

6: Все на своем месте

7: Еженедельный обзор

8: Упрощение

9: Распорядок

10: Нахождение своей страсти


Рассмотрим их более детально.


1. Сбор информации

У вас обязательно должен быть инструмент для хранения важной информации: бумажный блокнот, заметки в телефоне, ежедневник, специальные программы для смартфона. Что вам удобнее и сподручней, то и используйте. Но только носите этот инструмент всегда с собой. Это позволит вам в любой момент записать нужную информацию и не забыть/ потерять ее: задания, идеи, мысли, телефоны и тд. Практические и важные моменты должны быть записаны. Потом, ежедневно в выделенное время (например, по приходу домой вечером) переносите все записанное за день в нужное место: телефон – в телефонную книгу, задачи в список дел, полезную информацию в тетрадь, мысли в дневник и тд.

Таким образом:

- возьмите инструмент;

- запиши информацию;

- перенесите ее в нужное место.

Это минимизирует вероятность что-то важное забыть и упустить.


2. Процесс

Процесс управления входящими очень важен, ведь именно они в большинстве своем засоряют нашу голову и мешают продуктивности. Не стоит из своего мозга делать склад для мусора.

Поэтому входящие (любая поступающая информация, сообщения, письма) стоит фильтровать.

Сначала сведите к минимум эти входящие, пересмотрите свои источники получения информации и сократите ненужные и неважные. Подумайте, можете ли вы эти источники объединить или вовсе удалить и обходиться без них?

Поступающие вам письма и запросы стоит распределять по 4 категориям:

- удалить;

- делегировать;

- немедленно сделать (если это займет менее 2х минут);

- добавить в календарь.


3. План

Начинать понедельник следует с недельного планирования, намечая все цели, которые вы ставите перед собой на ближайшие 7 дней. Рекомендуем главных целей иметь от 3 до 6, но не более. И начинайте свое планирование с них, то есть сначала наполните свое расписание кардинальными целями, от которых вы будете отталкиваться ежедневно.

Каждое утро начинаете с планирования дня на текущий день. В нем должны содержаться до трех главных задач на день, с которых лучше всего вообще начинать работу.

Планирование займет у вас время, сначала это будет трудоемкий процесс, однако спустя время для вас это станет привычкой и даже не заменимым помощником. Также в конце дня и недели вы сможете анализировать свои дела и видеть свой прогресс. Нет - бездумному выполнению задач, да – разумному планированию.


4. Сделайте одну вещь за раз, не отвлекаясь

Один из главных принципов планирование – решение одной задачи, фокусировка на одном деле. Повторяется эта рекомендация практически у всех бизнес-коучей, консультантов, гуру тайм-менеджмента и просто деловых людей.

Методика проста: выбираете задачу, ставите рамки (либо работаете с ней до полного завершения, либо в течении определенного промежутка времени), отключаете/ убираете все отвлекающие факторы.

Нет социальным сетям, пикающей почте и падающим новостям. Фокусируетесь на своем приоритете – задаче.

Если же все же пришлось прерваться, вас отвлекли и помешали, то запишите информацию на носитель (бумага, телефон) и тут же возвращайтесь к задаче.


5. Простая, надежная система

Списки дел – это ваш спаситель. Разгрузите голову, запишите, чтобы была возможность сверяться и не бояться что-либо забыть. Разбивайте дела на группы.

Методика Get things done (GTD), например, предлагает разместить все свои дела по спискам:

· Работа

· Личное

· Звонки, которые можно совершить в любом месте

· Поручения

· Отслеживания

· Когда-нибудь/возможно

Попробуйте расписать ваш лист задач по данным категориям. Сразу станет легче понимать, что требует от вас немедленного внимания, а что может подождать или вообще быть выполнено другими.